реприза

  • 121удар — Толчок, заушение, заушина, затрещина, зуботычина, оплеуха, пинок, подзатыльник, пощечина, тумак, шлепок, щелчок; мордобитие. Оскорбление действием. Последним горлопанам... досталось вдоволь и взрыльников и подзатыльников . Мельников. См.… …

    Словарь синонимов

  • 122Классный мюзикл (саундтрек) — Классный мюзикл англ. High School Musical …

    Википедия

  • 123Берман, Константин Александрович — …

    Википедия

  • 124Латышев, Анатолий Евгеньевич — Анатолий Евгеньевич Латышев В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Латышев. Содержание 1 Биография 2 Награды и звания 3 Видеоролики …

    Википедия

  • 125Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Суини Тодд (значения). Суини Тодд Демон парикмахер с Флит Стрит Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street …

    Википедия

  • 126Акколада (музыка) — Эту страницу предлагается объединить с Ключевые знаки, Размер такта …

    Википедия

  • 127Симфония № 2 (Цемлинский) — Симфония № 2 Си бемоль мажор  третья симфония А. Цемлинского (иногда обозначается как № 3). Написана летом 1897 года (окончена 9 сентября), во время пребывания композитора в Пайербахе вместе с А. Шёнбергом. Именно там… …

    Википедия

  • 128МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА, 1) комплекс выразительных средств, воплощающих в музыкальном произведении определенное художественное содержание. 2) Строение, структура музыкального произведения. В каждом произведении музыкальная форма индивидуальна, однако… …

    Современная энциклопедия

  • 129МИНИАТЮРА — (франц. miniature от лат. minium киноварь, сурик),1) художественное произведение (обычно живописное) малых размеров, отличающееся особо тонкой манерой наложения красок. Первоначально миниатюрами назывались выполненные гуашью, акварелью и др.… …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 130МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — 1) комплекс выразительных средств, воплощающих в музыкальном произведении определенное идейно художественное содержание.2) Строение, структура музыкального произведения. В каждом произведении музыкальная форма индивидуальна, однако существуют ее… …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 131СОНАТНАЯ ФОРМА — наиболее развитая нециклическая форма инструментальной музыки. В основе сонатной формы контрастное сопоставление различных тем (экспозиция), их мотивное и тональное развитие (разработка), повторение основных тем чаще в главной тональности… …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 132Аббревиатура — (итальянское abbreviatura сокращение, от латинского abbrevio сокращаю)          1) в лингвистике: а) инициальный тип сложносокращённых слов (См. Сложносокращённые слова), образованных из алфавитных названий начальных букв словосочетания, например …

    Большая советская энциклопедия

  • 133Фуга — (итал. fuga, от лат. fuga бег, бегство)         (музыкальная), высшая форма полифонической музыки (см. Полифония). Строится на многократных имитационных проведениях основной музыкальной темы во всех голосах (от 2 и более). В 1 й части Ф.… …

    Большая советская энциклопедия

  • 134Doctors' plot — Not to be confused with Doctors Trial. The Doctors plot (Russian language: дело врачей [doctors affair], врачи вредители [doctors saboteurs] or врачи убийцы [doctors killers]) was the most dramatic anti Jewish episode in the Soviet Union during… …

    Wikipedia

  • 135Право войны — отдел международного права (см.), имеющий своим предметом обусловленные войной отношения между государствами. Война, значительно изменяя обычные в мирное время отношения между народами, рано привлекла внимание исследователей и побудила их… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 136репри́за — ы, ж. и реприз, а, м. 1. муз. Повторение какого л. раздела музыкального произведения. Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. А. Д. Алексеев, С.… …

    Малый академический словарь

  • 137СИМФОНИЯ — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов. Происхождение. В конце эпохи барокко ряд композиторов, например Джузеппе Торелли (1658 1709), создавали сочинения для струнного оркестра и basso… …

    Энциклопедия Кольера

  • 138ГАЙДН Йозеф — ГАЙДН, (ФРАНЦ) ЙОЗЕФ (Haydn, Franz Joseph) ФРАНЦ ЙОЗЕФ ГАЙДН (1732 1809), австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Родился 31 марта или 1 апреля 1732 (данные о дате рождения противоречивы) в крестьянской семье… …

    Энциклопедия Кольера

  • 139МУЗЫКИ ТЕОРИЯ — наука, формулирующая правила и принципы, лежащие в основе сочинения музыки. Теория музыки имеет дело с анализом музыкального произведения, со строительными блоками музыки и закономерностями работы с ними. Теория музыки понимается и как предмет… …

    Энциклопедия Кольера

  • 140ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …

    Энциклопедия Кольера